Программа ФЛЕГ II, которая финансировалась Европейским Союзом, завершила свою работу в феврале 2017 г. Узнайте о Программе и ее результатах, прочитайте финальные отчеты или свяжитесь с нами.

Программа, которая финансируется Австрийским агентством развития, продолжает работу. Узнайте о Программе и ее последних новостях.

 

Дополнительная информация

Официальная информация

Программа ФЛЕГ II (ЕИСП Восток) «Правоприменение и управление в лесном секторе стран восточного региона действия Европейского инструмента соседства и партнерства-2» обеспечивала укрепление систем управления в лесном секторе стран-участниц: Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы, России и Украины. На региональном уровне Программа была нацелена на продвижение реализации Санкт-Петербургской министерской декларации 2005 года. На страновом уровне Программа проводила анализ и рассмотрение лесной политики, способствовала повышению уровня знаний и усилению поддержки устойчивого управления лесами и совершенствованию систем управления в лесном секторе. На субнациональном (местном) уровне Программа уделяла внимание разработке, испытанию и оценке пилотных проектов устойчивого лесопользования с целью распространения успешного опыта. Программа ФЛЕГ II финансировалась Европейской комиссией и реализовывалась Всемирным банком в партнерстве с Всемирным фондом дикой природы и Международным союзом охраны природы в 2013-2016 гг.

Как все начиналось?

В 2005 году представители правительств 44 стран подписали Санкт-Петербургскую декларацию. В ней изложены их договоренности о мерах по борьбе с незаконными рубками и совершенствованию управления в лесном секторе.

Важный шаг к укреплению систем правоприменения и управления в лесном секторе стран Восточной Европы был сделан в 2008 году. Еврокомиссия, Всемирный банк, Всемирный фонд дикой природы и Международный союз охраны природы объединили усилия для реализации первой программы – ЕПД-ФЛЕГ (2008-2012 гг., 6 млн. евро).

Программа ФЛЕГ II (2013-2016 гг., 9 млн. евро) была основана на результатах первой программы. Она была нацелена на оздоровление систем управления в лесном секторе, обеспечение устойчивости лесопользования, охрану и защиту лесов стран восточного региона Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП).

Чем занималась Программа “ФЛЕГ II”?

Полное название программы - «Правоприменение и управление в лесном секторе (ФЛЕГ) стран восточного региона действия Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП) II».

Программа ФЛЕГ II была направлена на обеспечение устойчивого управления в лесном секторе и защиты лесов Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, России и Украины.

В частности, программа предоставляла поддержку участвующим странам для:

  • Дальнейшей работы по реализации Санкт-Петербургской министерской декларации 2005 года и расширения масштабов успешных мер, принятых в рамках первого проекта «ФЛЕГ»;
  • Формирования и осуществления лесной политики, ориентированной на устойчивое развитие лесного сектора, включая правовые и административные преобразования для устойчивого лесоуправления и усиленной охраны лесов.
  • Демонстрации передовых методов обеспечения устойчивого лесопользования на модельных территориях для последующего тиражирования таких подходов.

Кроме того, она была нацелена на повышение роли лесов региона в:

  • адаптации к изменению климата и его смягчении,
  • сохранении экосистем и биоразнообразия,
  • устойчивом жизнеобеспечении и образовании доходов местного населения и стран.

Узнайте о Программе, донорах и участниках и результатах.


Подписаться на новости ФЛЕГ II

* обязательно к заполнению
Да, я хочу получать от ФЛЕГ II:
На каком языке Вы хотели бы получать новости:
Формат писем

Подписаться на новости ФЛЕГ II

* обязательно к заполнению
Да, я хочу получать от ФЛЕГ II:
На каком языке Вы хотели бы получать новости:
Формат писем

EU-funded FLEG II Program has completed in February 2017. Learn more about the Program and its results, read the final reports, or contact us.

ADA-funded FLEG Program is active. Learn about the Program or read the latest news.

 

Additional information

Official information

The Forest Law Enforcement and Governance (FLEG) II European Neighbourhood and Partnership Instrument (ENPI) East Countries Programme supported participating countries’ forest governance. At the regional level, the Programme aimed to implement the 2005 St. Petersburg FLEG Ministerial Declaration and support countries to commit to a time-bound action plan; at the national level the Programme reviewed or revised forest sector policies and legal and administrative structures; and improved knowledge of and support for sustainable forest management and good forest governance in the participating countries, and at the sub-national (local) level the Programme tested and demonstrated best practices for sustainable forest management and the feasibility of improved forest governance practices at the field-level on a pilot basis. Participating countries included Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Moldova, Russia, and Ukraine. The program was funded by the European Union and implemented by the World Bank in partnership with WWF and IUCN over a four year period (2013-2016). 

How did FLEG come about?

In 2005, representatives of 44 governments signed the St. Petersburg Declaration, committing themselves to address illegal logging and improve forest governance. Momentum towards strengthening forest law enforcement and governance in the ENPI region grew when, in 2008, the EC, the World Bank, WWF and IUCN teamed up to implement the first ENPI FLEG Program (2008-2012, 6 million EUR).

The ENPI Forest Law Enforcement and Governance II (FLEG II) Program (2013-2016, 9 million EUR) built on the first ENPI FLEG I Program to support good forest governance, sustainable forest management and forest protection in the ENPI East region.

What did the FLEG II Program do?

The regional “European Neighborhood and Partnership Instrument (ENPI) East Countries Forest Law Enforcement and Governance (FLEG) II Program" promotes sustainable forest governance, management, and protection of forests in Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Moldova, Russia and Ukraine.

The Program supported participating countries to:

  • Continue the implementation of the 2005 St. Petersburg FLEG Ministerial Declaration and up-scaling of successes of the ENPI East FLEG I project.
  • Formulate and implement sustainable forest policies, including legal and administrative reforms for sustainable forest management and protection increase capacity.
  • Demonstrate the best sustainable forest management practices in targeted areas, for further replication.

The Program also ensured the contribution of the region's forests to climate change adaptation and mitigation, to ecosystems and biodiversity protection, and to sustainable livelihoods and income sources for local populations and national economies.

The Program was part of the European Union's Eastern Partnership and a key part of the Environment Governance Pillar.

Learn about the Program, its donors and implementing organizations, and its impacts.

 


Subscribe to FLEG II news

* indicates required
Yes, I would like to receive FLEG II ENPI (East):
I would like to receive news updates in:
Email Format

Subscribe to FLEG II news

* indicates required
Yes, I would like to receive FLEG II ENPI (East):
I would like to receive news updates in:
Email Format