Программа ФЛЕГ II, которая финансировалась Европейским Союзом, завершила свою работу в феврале 2017 г. Узнайте о Программе и ее результатах, прочитайте финальные отчеты или свяжитесь с нами.

Программа, которая финансируется Австрийским агентством развития, продолжает работу. Узнайте о Программе и ее последних новостях.

 

Результаты работы

1. Структуры, созданные ФЛЕГ – такие, как Национальные консультативные комитеты Программы – помогают институционализировать процесс реформ и предоставляют независимые и ценные данные о лесах в нужный момент нужным людям.

Шамиль Хусейнов, представитель Национального парламента Азербайджана:
“Все страны создали национальные консультативные комитеты. Этот комитет - самая успешная лесная структура в Азербайджане, которая объединяет правительство, НКО, доноров и международные организации”.

2. ФЛЕГ повысил прозрачность управления лесами.

Юрий Марчук, советник главы Государственного агентства лесных ресурсов Украины:
«Самое важное – это создать среду, в которой общество готово принимать правильные решения. ФЛЕГ подготовил плодородную почву для принятия таких правильных решений в Украине».

3. ФЛЕГ развил образовательный и профессиональный потенциал в лесном секторе и привлек молодое поколение и широкую общественность к управлению лесами.

4. ФЛЕГ способствовал сотрудничеству между местными жителями и лесным секторам и активно вовлек жителей в устойчивое управление лесами.

5. ФЛЕГ усилил межведомственное сотрудничество и сотрудничество между правительствами стран и международными организациями, такими как ЕС и Всемирный банк.

6. ФЛЕГ усилил сотрудничество в области управления лесами между странами-участницами программы.

Мартун Матевосян, руководитель государственной некоммерческой организации «Хайантар», ответственной за управление лесами в Армении:
«Очень важно, что есть региональные и международные проекты по защите лесов, в том числе от пожаров, потому что леса и пожары не знают границ. Сотрудничество между Арменией и Грузией началось по инициативе ФЛЕГ и продолжится после ФЛЕГ».

Узнайте, как жизнь людей менялась благодаря ФЛЕГ II из семи 5-минутных видеоисторий на нашем Youtube-канале: https://www.youtube.com/user/enpifleg​

Примеры достижений ФЛЕГ II по всему региону

Исследование ФЛЕГ II показало, что жителям многих поселков в странах Восточной Европы продукты леса до сих пор необходимы для удовлетворения бытовых нужд и даже для выживания. Специалисты опросили более 1250 домохозяйств во всех семи странах. Это одно из первых исследований такого рода на территории восточно-европейских и нетропических лесов. Государственные ведомства уже используют его результаты при принятии решений по управлению лесами.

1 УКРАИНА
Рекомендации экспертов Программы по реформированию украинского лесного сектора нашли своё отражение в Коалиционном соглашении Верховной рады Украины, основополагающем документе, который определяет траекторию развития страны на следующие несколько лет. Программа также провела ряд исследований, например, анализ антикоррупционного законодательства Украины и практики его применения, и их данные используются для совершенствования управления лесами. Конкурс журналистских работ ФЛЕГ II обеспечил повышение количества и качества материалов о лесах в СМИ.

2 ГРУЗИЯ
В Грузии Программа поддержала передачу полномочий по управлению лесами ландшафтного заказника «Тушетия» от Правительства Грузии населению этой горной территории. При централизованном управлении в течение почти 100 лет столь ценные живописные леса Тушетии не получали должного внимания. С 1921 года это первый случай децентрализации управления лесами в Грузии, а леса Тушетии впервые за этот период вновь находятся в ведении местных властей. Опыт этой работы был передан другим участвующим странам Программы для возможного тиражирования.

3 МОЛДОВА
Благодаря сотрудничеству с Программой, агентство «Молдсилва», главное государственное ведомство, отвечающее за лесное и охотничье хозяйство в Молдове, открыло Национальный офис по консалтингу в лесном хозяйстве. Он оказывает необходимые экспертные услуги и содействие для повышения качества управления лесами и неистощительного освоения природных ресурсов. Его специалисты помогают всем, кто интересуется лесным хозяйством в Молдове, вне зависимости от вида собственности на леса. Этот проект также поможет стране выполнить план по разведению лесов, который предусматривает создание лесных культур на площади около 13 тысяч га деградировавших земель к 2018 году и восстановление нескольких тысяч защитных лесных полос.

4 БЕЛАРУСЬ
При поддержке ФЛЕГ II Беларусь разработала Стратегический план развития лесного хозяйства на 2015-2030 гг. Он нацелен на формирование высокопродуктивных и устойчивых лесов, сохранение и эффективное использование их биологического и ландшафтного разнообразия. Впервые благодаря ФЛЕГ II прямое общение между гражданами Беларуси и России позволило изучить преимущества модели “ресурсных центров по экотуризму” и возможности привлечения представителей местной общественности, предприятий и должностных лиц к такой деятельности.

5 АРМЕНИЯ
В Армении традиционная активность местной общественности в сочетании с использованием современных спутниковых технологий позволяет отмечать на карте случаи незаконной деятельности в лесном секторе. С 2015 года благодаря новому вебсайту любой может сообщить или узнать об этих некогда тайных нелегальных действиях. Такая система, созданная при поддержке ФЛЕГ II, оказалась весьма полезной для государственных лесохозяйственных организаций Армении и населения лесных поселков. Результатом работы на другом направлении программы стало объединение усилий Грузии и Армении по составлению Меморандума о сотрудничестве в целях поиска решений таких общих проблем лесной отрасли, как незаконные рубки и пожары.

6 АЗЕРБАЙДЖАН
В Азербайджане приоритетом ФЛЕГ II были лесное образование и решение проблемы климатических изменений. Программа активно поддерживала движение юных лесников и разработала учебники и учебные планы для учреждений профобразования, ведомственных институтов подготовки кадров и школ, чтобы новые поколения лучше понимали принципы устойчивого управления лесами и знали о передовых технологиях в этой области.

7 РОССИЯ
В России усиление кадрового потенциала было приоритетом для Программы. Учебник «Правоприменение и управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов», выпущенный ФЛЕГ II, рекомендован учебно-методическим образованием в области лесного дела для студентов высших учебных заведений и уже пользуется большой популярностью у преподавателей. Программа также позволила создать и тиражировать местные модели устойчивого управления лесами. Благодаря внедрению такой модели в Полистовском заповеднике доходы местных домохозяйств увеличились в среднем на 15%, а успешный опыт развития экотуризма на территории, прилежащей к этому заповеднику, теперь вдохновляет жителей других лесных поселков его тиражировать.


Подписаться на новости ФЛЕГ II

* обязательно к заполнению
Да, я хочу получать от ФЛЕГ II:
На каком языке Вы хотели бы получать новости:
Формат писем

Подписаться на новости ФЛЕГ II

* обязательно к заполнению
Да, я хочу получать от ФЛЕГ II:
На каком языке Вы хотели бы получать новости:
Формат писем

EU-funded FLEG II Program has completed in February 2017. Learn more about the Program and its results, read the final reports, or contact us.

ADA-funded FLEG Program is active. Learn about the Program or read the latest news.

 

Impacts

6 Facets of FLEG’s Legacy

1. The structures that FLEG has created – such as the National Program Advisory Committees (NPACs) - helped the institutional reform process, and provide independent and valuable data at the right moment to the right people.

Shamil Huseynov, representative of the National Parliament of Azerbaijan:
“NPAC has become the most successful forestry structure in Azerbaijan, which brings together government, NGOs, donors, international organizations, and other stakeholders”.

2. FLEG has contributed to making forest management and governance more transparent.

Yuri Marchuk, advisor to the Head of the State Forest Resources Agency of Ukraine:
The most important thing is to form an environment where society is ready to take the correct decision. FLEG has prepared a fertile soil for taking these correct decisions in Ukraine”.

3. FLEG has built educational and professional capacity in the forestry sector and involved a younger generation and a broader society in forest management.

4. FLEG has fostered collaboration between local communities and the forestry sector and has facilitated community participation in the sector for sustainable forest management.

5. FLEG has boosted intersectoral collaboration and partnership of national governments with international organizations such as the EU and the World Bank.

6. FLEG has increased collaboration between neighboring countries on forest management.

Martun Matevosyan, head of state non-commercial organization “Hayantar”, responsible for managing forests in Armenia:
It is very important that there are regional and international forest protection and anti-wildfire projects because forests and fires don't know borders. The cooperation between Armenia and Georgia started on FLEG initiative and will continue beyond FLEG ”.

Learn how FLEG impacted lives from seven 5-minute video stories on our Youtube channel: https://www.youtube.com/user/enpifleg (English subtitles available)

Examples of FLEG II work throughout the region

FLEG II’s regional forest dependency study showed that many Eastern European communities still depend on what they collect from forests to meet their household needs, and even to survive. The study surveyed over 1250 households from all seven countries and was one of the first of its kind in Eastern Europe and non-tropical forests. The results have helped policymakers make informed forest management decisions across the region. 

1 UKRAINE
The Parliament of Ukraine incorporated FLEG II recommendations for forest sector reform into the Coalition Agreement, a crucial document that would define the country’s path of development for the next years. A wide array of FLEG II studies, such as the analysis of Ukraine’s anti-corruption legislation and practices, is helping the country improve forest management. To put forests on the national agenda, FLEG II held a competition for journalists for the best reporting on forest issues, which increased the quantity and quality of forest journalism in the country.

2 GEORGIA
FLEG II supported the transfer of forest management within the Tusheti Protected Landscape from the central Government of Georgia to the people of this mountainous province. Having been under centralized and uncertain authority for almost 100 years, the valuable and beautiful forests of the Tusheti Protected Landscape had not received adequate attention. This was the first case of decentralized forest management in Georgia and the first time these forests have been under local control since the Soviet period began there in 1921. Lessons learned from this activity were disseminated to other countries covered by FLEG II.

3 MOLDOVA
As the result of cooperation with FLEG II, Agency Moldsilva, the main governmental institution responsible for forestry and hunting in Moldova, launched a National Forestry Consultancy Office to provide necessary expertise and assistance for improved forest management and sustainable development of natural resources. It serves all those interested in forest management across Moldova regardless of forest ownership. It also contributes to the implementation of the national afforestation plan by creating around 13 thousand hectares of forest plantations on degraded lands by 2018 and rehabilitating thousands of forest shelterbelts.

4 BELARUS
Belarus developed its Strategic Forestry Development Plan for 2015-2030 with FLEG II support. The purpose of the Plan is to create highly productive and sustainable forests, along with the conservation and efficient use of their biological and landscape diversity. FLEG II’s first direct “people-to-people” bilateral cooperation efforts between Belarus and Russia explored the benefits of the “resource center” model of ecotourism and ways to engage local communities, businesses and public officials.

5 ARMENIA
In Armenia, old-fashioned community engagement and modern satellite technology have put illegal forest activities on the map, quite literally. A new website has been exposing these once secret operations to the world since 2015. The program, supported by FLEG II, has benefitted national level forest managers and local forest communities. Another FLEG effort brought Georgia and Armenia together to work on a Memorandum of Collaboration in order to find solutions for common forest problems such as illegal logging and fires.

6 AZERBAIJAN
In Azerbaijan, forestry-oriented education and climate change were top priorities. FLEG II supported active young foresters’ groups for children and developed tutorials and curricula for graduate technical schools, ministry training institutes, and schoolchildren to ensure that coming generations have a better and more widely disseminated understanding of the basic principles and advanced techniques for forest management. 

7 RUSSIA
FLEG II set building up human resource capacity as a priority area in Russia. A textbook on “Law Enforcement and Governance in Forest Use, Protection and Renewal” developed by FLEG II was recommended by the Academic Resource Association of Forestry Education for students of master’s and bachelor’s degree programs, and is in high demand at training institutions. FLEG II has also helped establish and replicate local models of sustainable forest management in Russia. One model of local reserve management has led to increases in household incomes of 15 per cent on average, and the ecotourism successes around the Polistovsky Nature Reserve are spreading to other forest communities, inspiring them to become more active in counteracting illegal logging.


Subscribe to FLEG II news

* indicates required
Yes, I would like to receive FLEG II ENPI (East):
I would like to receive news updates in:
Email Format

Subscribe to FLEG II news

* indicates required
Yes, I would like to receive FLEG II ENPI (East):
I would like to receive news updates in:
Email Format